Главное меню
     
 

Главная
вернуться на главную страницу


О компании
о компании
новости


Сертификация ISO
ISO 9001
преимущества
этапы работ
образец сертификата
статьи
отзывы
оставить заявку


Дополнительные услуги
бухгалтерия
юриспруденция
консалтинг
вступить в сро


Вопрос-ответ
часто задаваемые вопросы
задать вопрос


Контакты
контактная информация
обратная связь
 
   

КОНСАЛТИНГ


   

Разработка и внедрение (консалтинг) СМК в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001

Чтобы избежать лишних издержек на качество (снижение потерь при производстве, снижение брака, затрат на рекламации), оптимизировать производство, четко распределить обязанности служебного персонала и получить перед конкурентами преимущество на Российском и международном рынках, многие предприниматели во всем мире принимают решение внедрить и сертифицировать у себя на предприятии Систему Менеджмента Качества (СМК) по международным стандартам серии ISO 9000 (в России ГОСТ Р ИСО 9001-2001).

Первая версия данных стандартов появилась в 1987 году и зарекомендовала себя как эффективный инструмент управления в различных сферах деятельности, и с тех пор количество Систем Менеджмента Качества стремительно растёт с каждым годом, как в России (свыше 10 тыс.), так и во всем мире( около 800 тыс.). Кроме того, в нашей стране данная модель получила признание на самом высоком Правительственном уровне, о чем свидетельствует ряд правительственных постановлений и распоряжений, такие как, Постановление Правительства Российской Федирации от 2 февраля 1998 г. N 113 «О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг», «Постановление Правительства г. Москвы от 5 декабря 2000 г. N 953 «О совершенствование систем управления качеством в строительстве г. Москвы» и другие.

Система менеджмента качества в организации по модели стандарта ISO 9001 регламентируется следующими документами:

Политика в области качества - определение и документальное оформление направлений, задач, обязательств и целей административного руководства в области качества;

Руководство по качеству - общее описание системы качества и составляющих ее подсистем (планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества). Руководство по качеству выполняет функцию постоянного справочного материала при внедрении системы качества, поддержании ее в рабочем состоянии и совершенствовании. При сертификации системы качества аудиторы в первую очередь знакомятся с Руководством по качеству.

Процедуры (стандарты предприятия) - документы, описывающие порядок выполнения бизнес-процессов (т.е. без поименного перечисления исполнителей). Такой документ может включать в себя структурную схему подразделения с распределением функциональных обязанностей. Введение таких процедур очень полезно, т.к. дает возможность структурным подразделениям увидеть все функциональные взаимосвязи и обязанности друг друга.

Стандарты предприятия должны содержать:

  • основные функции подразделений;
  • организационную структуру (расписываются обязанности, ответственность, функции и роль каждого участника процесса);
  • порядок выполнения процесса либо номер и название рабочей инструкции, в соответствии с которой выполняется данный процесс;
  • поставщиков и заказчиков результатов данного процесса, т.е. порядок взаимодействия с другими подразделениями).

Разработка и внедрение СМК – довольно кропотливый и длительный процесс (срок разработки может варьироваться в зависимости от численности компании и сложности производства от 6 месяцев до 1 года и более), а также требует вовлечение ведущих специалистов компании. Но с привлечением специалистов по консалтингу процедура разработки значительно упрощается и ускоряется. При предоставлении полной информации и содействии со стороны специалистов Заказчика можно значительно сократить срок разработки документации, например, для организации численностью 50 человек он может составлять около 2-х месяцев.

Мероприятия по разработке и внедрению СМК можно разделить на несколько основных этапов:

1. Оценка и диагностика процессов организации;
2. Разработка документации системы менеджмента качества;
3. Подготовка организаций к сертификационному аудиту (СМК на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001).

1. Оценка и диагностика процессов, действующих в организации, включает в себя следующие аспекты:

  • анализ и оптимизация организационной структуры (обязанности, ответственность, функции и роль каждого);
  • выделение ключевых процессов, от которых зависит качество конечного продукта или услуги, выполняемой компанией, анализ документации на эти процессы;
  • анализ порядка регистрации и записи данных о качестве выполняемых процессов, их полноты и результативности;
  • оценка и анализ мероприятий по идентификации процессов и продукции, т.е. способности проследить весь ход производства продукции по её маркировке (для оперативного выявления возможных ошибок и предотвращения их в дальнейшем);
  • оценка заинтересованности персонала и его вовлеченности в вопросы управления качеством.

На основании проведенной диагностики выбирается модель СМК и проводится вводный семинар по основам организации Системы качества для ведущих специалистов компании, которые будут сопровождать, и поддерживать Систему после разработки и внедрения.

2. Разработка документации системы менеджмента качества в соответствиями с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

После проведения Оценки и диагностики процессов, действующих в организации следует документирование системы менеджмента качества, т.е разработка основных документов в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001:

  • Политика в области качества;
  • Руководство по качеству;
  • Процедуры (стандарты организации).

Если в организации уже есть документация, регламентирующая политику в области качества и ход ключевых процессов, то производится ее корректировка и актуализация с учетом требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001).

3. Подготовка организаций к сертификационному аудиту (СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001).

Эти мероприятия включают в себя следующие основные моменты:

  • Обучение внутренних аудиторов систем менеджмента качества и создание службы управления качеством: Для того чтобы система работала эффективно, с ней надо постоянно работать, контролировать, анализировать и совершенствовать. Для этого в компании создается служба качества (штатная или внештатная), назначается группа внутренних аудиторов, которые обучаются и проводят периодические проверки на предмет выполнения требований СМК в подразделениях (порядок проведения внутренних проверок описывается в одной из процедур СМК);
  • Проведение предварительного аудита системы менеджмента качества. Перед процессом сертификации СМК в организации группой привлечённых консультантов и представителей компании (из сотрудников службы качества) проводится оценка готовности Системы к сертификации.
  • Подготовка к проведению и сопровождение сертификационного аудита системы менеджмента качества. В ходе подготовки устраняются замечания, сделанные при проведении предварительного аудита, даются рекомендации персоналу по взаимодействию и поведению при проверке организации экспертной комиссией из органа по сертификации.

После того, как документация СМК разработана, внедрена и её требования выполняются (что можно проследить документально в ходе предварительного аудита), компанией заключается договор с органом по сертификации на проведение оценки соответствия СМК требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

В орган по сертификации направляется заявка и комплект документации СМК, где в течение небольшого промежутка времени (обычно 1-2 недели) изучается представленная документация, после чего экспертная группа проводит сертификационный аудит деятельности компании (оценивается выполнение требований, указанных в документах СМК).

По результатам сертификационного аудита оформляется отчет о проверке СМК, на основании которого экспертная комиссия принимает решение о выдаче сертификата соответствия требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 или об отказе в выдачи (при неудовлетворительных результатах проверки). Если в ходе аудита выявляются какие-либо несоответствия, аудиторы оформляют также протоколы несоответствий. Незначительные несоответствия, как правило, не являются препятствием к получению сертификата, а их устранение проверяется при последующих ежегодных инспекционных проверках. В случае выявления значительных несоответствий, сертификат может быть выдан только после демонстрации устранения этих несоответствий.

Сертификат выдается сроком на 3 года с последующим продлением. В течение срока действия сертификата соответствия орган по сертификации ежегодно проводит инспекционный контроль с целью подтверждения соответствия данной Системы требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

   
 
Для связи с нами вы также можете использовать специальную форму: обратная связь.
 

 

 
 

Тел.
Факс

+7 (4732) 395-591
+7 (4732) 395-592